Автор: LuKyry
Эта реальная история произошла давно, когда цифровые фотокамеры были редкостью и в основном пользовались пленочными фотоаппаратами.
1 сентября, в профессиональном лицее начался учебный год. Торжественно прошла линейка, приглашенный фотограф сделал групповые снимки лицеистов, прозвенел первый звонок.
Учащиеся группами разошлись на первый урок. По традиции все группы первокурсников были усажены в актовом зале, где проводилось знакомство с уставом лицея, его руководством, правилами внутреннего распорядка.
Когда дело дошло до охраны труда, новенькие стали откровенно скучать и начали потихоньку разговаривать между собой. Шум постепенно усиливался и тут слово взял старший мастер.
Он начал рассказывать про всю важность соблюдения правил охраны труда и привел в пример один случай. Постепенно шум в зале стал стихать, первый курс с интересом следил за историей старшего мастера.
В мастерской каменщиков, которая находилась в подвальном помещении, проходило последнее занятие по изучению кирпичной кладки. Учащиеся закладывали кирпичом специальные ниши. После проверки работы мастером кладку разбирали, пока раствор не схватился.
Дело было в конце июня, на улице стояла страшная жара. В подвале же царила приятная прохлада. Особенно хорошо было в одной глубокой, по сравнению с другими, нише, где была сложена ветошь, на которой можно было полежать.
Один из учащихся прилег на эту ветошь и задремал – сказывались прогулки вечером после дискотеки. Постепенно послеобеденная дрема переросла в крепкий сон.
Его товарищи решили подшутить и стали закладывать нишу кирпичами . Мастер в это время заполнял журнал и ничего не видел. Ребята старались не шуметь, работа продвигалась быстро. Не прошло и 10-ти минут, как ниша была замурована.
Время практического занятия подошло к концу и мастер отпустил детей домой, закрыл мастерскую.
На следующий день была суббота. А с понедельника у мастера начался отпуск. На работу он вышел в середине августа. Мастерскую же открыли еще через 10 дней…
На этом месте истории в зале воцарилась полная тишина. Тут одна девочка из группы каменщиков громко спросила:
– А мальчик умер?
Зал словно взорвался. Со всех сторон, стали выдвигать разные версии, что нужно было сделать, что это все неправда… Одни говорили, что через кладку и двери мастерской ничего нельзя было услышать. Другие, что раствор так быстро не застывает. Третьи, что мастер несет ответственность за детей.
Старший мастер попросил тишины и сказал лишь, что соблюдать правила техники безопасности очень важно, иначе – это может привести к человеческим жертвам. После этого первый курс вместе со своими классными руководителями разошелся по кабинетам.
Целый день учащиеся обсуждали услышанное в актовом зале, приставали к взрослым с расспросами и наконец решили, что их разыграли. Все потихоньку забыли об этой истории.
Через неделю в группах раздавали фотоснимки, которые были сделаны на линейке. Когда каменщики первого курса посмотрели на свое фото, то увидели на нем еще одного человека. Рядом с ребятами на фотографии отчетливо была видна полупрозрачная фигура юноши.
Та же девочка с дрожью в голосе спросила:
– Так это правда!? Мальчик все-таки умер?