В ряду необъяснимых наукой мистических явлений особое место занимают инциденты с кораблями и самолетами.
2 июля 1955 года лайнер авиакомпании «ПанАмерикан» отправился в путь из Нью-Йорка в Майами. День был солнечным, метеоусловия не предвещали затруднений в пути.
На борту авиалайнера DC-4, выполнявшего рейс № 914, находилось 57 пассажиров, стремившихся поскорее попасть на пляжи одного из лучших курортов мира.
Пропал с радаров
Через некоторое время после взлета связь с лайнером была потеряна. Ни в Нью-Йорке, ни в Майами радары не видели борт 914. Самолет исчез.
Специальные службы немедленно приступили к поискам. Но все было тщетно, никаких обломков найти не удалось.
Властями было заявлено, что самолет потерпел катастрофу и все находившиеся на борту погибли. Однако на обоснованные вопросы родственников и журналистов о причинах катастрофы и ее месте ответа так и не поступило.
37 лет – полет нормальный
Однако все изменилось в мае 1992 года. В этот день диспетчер аэропорта в Каракосе Хуан де ла Корте как обычно заступил на смену.
Рутинный рабочий день нарушило странное событие – на радаре внезапно, словно из ниоткуда, возникла новая точка. Хуан несколько раз перепроверил данные, предположив, что это ошибка. Но ошибки не было. К аэродрому приближался неопознанный самолет.
Через 10 минут он показался в зоне непосредственной видимости. Диспетчер и другие работники вышки определили, что самолет очень старый, оборудованный пропеллерами, а не турбинами. Конечно, такие самолеты еще использовались в 90-е годы, но крайне редко и уж никак не для перелетов в крупные аэропорты.
Где мы?
Но самое странное началось, когда диспетчеру удалось связаться с пилотом.
Первый вопрос, поступивший с борта самолета: «Где мы?»
Диспетчер Хуан сообщил, что борт приближается к аэропорту Каракоса и уточнил пункт назначения странного гостя. Ответ последовал после некоторой паузы:
– Это рейс 914 авиакомпании «ПанАмерикан», следует по маршруту Нью-Йорк – Майами.
Все слышавшие переговоры были в шоке, ведь Каракос находится от Майами на расстоянии около 2 тысяч километров! Следующая информация с борта вообще поставила Хуана в тупик.
Оказывается, рейс должен приземлиться в Майами. И всё было бы относительно нормально, если бы не время приземления, точнее, его год – 1955. Диспетчер предположил, что пилот сошел с ума и незамедлительно дал разрешение на посадку.
Садимся! Нет, взлетаем!
Приземление было успешным. Тогда Хуан решился задать пилоту вопрос:
– Вам известно, что сегодня 21 мая 1992 года?
После паузы пилот переспросил:
– Что Вы имеете в виду?
Когда же капитан воздушного судна увидел, как сотрудники наземных служб приближаются к самолету, вдруг закричал:
– Нет! Назад! Мы улетаем!
Мистический борт 914 выехал на взлетную полосу, разогнался и взлетел. Самолет исчез так же внезапно, как и появился в аэропорту Каракоса. С тех пор его больше никогда не видели.
Реальный факт или мистификация
До настоящего времени идут споры относительно необъяснимого инцидента с бортом 914. Многие считают этот случай мистификацией. Но история эта, перешедшая в разряд городских легенд, жива и по сей день.
Она обросла новыми подробностями. Некоторые утверждали, что самолет успешно приземлился, и все пассажиры спустились с борта на землю.
Однако, до сих пор никаких доказательств, подтверждавших реальность случая с рейсом 914, публике представлено не было.
Тайну рейса 914, по всей вероятности, мы уже никогда не узнаем. Если, конечно, он вдруг опять не появится на радарах.