XIV век славился своим пусть медленным, но уходом от религиозных догм Средневековья в пользу науки и философии. Одним из самых запоминающихся имён в истории Италии тех времён является имя Данте Алигьери, выдающегося философа и богослова. Он был тем человеком, который сумел объединить в своём сердце свет веры и проницательность разума.
Вторую половину своей жизни Данте Алигьери скитался по всей Италии, скрываясь от преследователей, которые не довольствовались одним лишь изгнанием, а мечтали сжечь заживо великого мыслителя, потому что один из главных его трудов – «Божественная комедия» – не только завораживал обычных читателей, но и внушал неимоверный ужас представителям церкви и светской власти.
Впрочем, Алигьери был широко известен в обществе и благодаря своим более ранним трудам, а также активной политической жизни. Он был флорентийским приором, поддерживающим оппозиционную партию того времени – партию изгнанников (или «белых гвельфов»). Общество не желало терпеть подле себя такого смутьяна и изгнало его навсегда из солнечной и чарующей Флоренции вместе со своими сторонниками.
Скитания навсегда изменили мировоззрение мужчины, сделав того более замкнутым, строгим и вдумчивым, но в то же время более духовным и страстно ищущим правды о бытие жизни.
Огорчённый и удручённый Алигьери, хоть и был зол и обижен на свой родной город и народ, которые так быстро отвернулись от него, всё же хотел узнать, что именно заставило людей поступить так.
В итоге начинается работа над «Божественной комедией» и над первой ее частью, которая красноречиво называлась «Ад».
Опубликованное начало труда имело ошеломительный успех! Данте Алигьери обладал довольно запоминающейся внешностью (он был куда более смуглым и обладал очень тёмной шевелюрой), и простой народ, увидев его, шептался, что вот богослов возвратился из Ада, опалённый сатанинским пламенем, и сейчас вновь начнёт описывать свои приключения.
Снова слава сыграла с поэтом злую шутку, и несчастный человек уже не знал, где бы он мог дописать вторую часть – «Чистилище» и, наконец, добраться до третьей – светлого «Рая».
Но тут на помощь Данте приходит поклонник его трудов – синьор Равенны, герцог Гвидо да Полента, и предлагает тому укрытие и спокойную жизнь в достатке, чтобы философ смог наконец закончить свою работу.
У Данте было трое детей от Джеммы Донати, которые всюду сопровождали и поддерживали отца: старший сын Якопо, младший – Пьетро и очаровательная дочь Антония. И годы, проведённые в Равенне, когда их родитель заканчивал работу над «Раем», действительно казались скитающимся беднягам истинным счастьем.
Но, увы, Алигьери вскоре подвергся опасному заболеванию тех времён – малярии – и скончался в поистине мистическую дату: 13 сентября 1321 года.
Герцог не собирался обеспечивать детей Данте Алигьери, а потому Пьетро и Якопо мечтали как можно скорее поправить своё финансовое положение.
И вот в один день к ним приходит издатель, пообещав достойный гонорар за недостающие в произведении их отца несколько стихов. Однако Данте не поведал своим сыновьям, где было спрятано окончание «Божественной комедии», и потому, даже перерыв весь дом, они не смогли ничего обнаружить.
Отчаявшиеся, сыновья Алигьери уже были готовы признаться издателю в своём провале, но все изменило одно мистическое происшествие. Якопо собственными глазами увидел в коридорах поместья Гвидо да Поленты… призрак своего отца!
Якопо вспоминал, что Данте выглядел совсем как живой и, обратившись к старшему сыну, повёл его коридорами в небольшую комнатку и показал на каменную стену. Подойдя к ней, Якопо обнаружил тайник, в котором и был сложенный пергамент с окончанием «Божественной комедии», а Данте Алигьери, загадочно улыбнувшись, исчез, как ни в чём не бывало.