Автор: Юля
Эта история случилась в военные годы в деревне Липино Горьковской области с младшим братом моей покойной бабушки. Николаю тогда было около 10 лет, а моей бабушке Екатерине – 15.
Осенью, когда комбайн уже убрал зерно, в поле на земле оставалось много соломы и необмолоченных колосков. В это время жители деревни шли собирать «остатки». Так было и в тот раз. Взрослые образовали свою группу, мальчики – свою, сбились в стайку девочки. У каждого в руках был мешочек.
Отдельно, как и всегда, от всех собирала колоски и солому некая бабка Степанида. В деревне она славилась тем, что какими-то, ведомыми только ей, ритуалами лечила скот. Однако поговаривали, что может и навредить, не только скоту, но и людям.
Дети не любили Степаниду: она никогда не отличалась приветливостью с ними, практически ни с кем не разговаривала и вообще, редко выходила из дому.
Набрав целый мешок, бабка оставила его на краю поля и, достав новый, продолжила собирать колоски. Старшие товарищи Коли, заметив это, подговорили мальчика помочиться в мешок старухи, что он, не задумываясь, сделал.
На подбадривающие и радостные крики детей прибежала Степанида и сразу поняла в чем дело.
– Завтра сам ко мне придешь, – сверкнув на Николая глазами, сказала бабка. Взяла свой мешок и ушла с поля.
Всерьез ее слова тогда никто не воспринял – ведь до этого не было ни одного случая, чтобы Степанида кому-то навредила, сглазила, навела порчу или т. п.
Утром следующего дня Николай со слезами на глазах пожаловался, что у него невыносимо болит все, что ниже живота. Моя бабушка Катя рассказала матери, что вчера натворил младший брат и та, поразмыслив, отправила его к Степаниде просить прощенья.
Коля опустив голову, направился в дом колдуньи. Старуха, сидя на крыльце, казалось, поджидала его.
– Ну что, болит? – спросила она.
Коля молча кивнул.
– Сейчас пойдешь, выкопаешь остатки картошки на моем огороде, а после заходи в дом, – сказала Степанида, указав на стоявшую рядом лопату.
Целый день, превозмогая боль, Коля работал на огороде колдуньи, а закончив, как и было сказано, зашел в избу. На столе стоял ужин. Степанида отправила ребенка умываться, а сама достала старую толстую книгу и начала что-то бормотать над заранее приготовленной водой. Затем дала Коле выпить эту воду и пригласила за стол.
Мальчик поел, и старуха отпустила его со словами:
– Никогда больше не вреди людям, зло к тебе рано или поздно вернется.
С каждым шагом, Коля чувствовал, что боль отступает, а когда вернулся домой, от нее не осталось и следа.