Автор: Дарья Мискина
Эта мистическая история случилась с моей мамой в далеком 1960 году, когда ее, юную пионерку, привезли из Советской Литвы в далекий город на Урале – Далматово. Это была малая родина ее родителей, но после ВОВ ее отец, мой дед, остался служить сначала в Польше, а потом в Литве.
И вот, перезнакомившись со всей далекой и близкой родней, наевшись тетиных пирожков, юные пионеры убежали на улицу играть в прятки. Ну, а где еще могут играть юные пионеры в прятки, как не на кладбище? Которое, к слову сказать, находилось в черте города.
И вот, сидит моя мама за оградой – ждет, пока ее найдут и взглядом натыкается на двух женщин. Одна постарше, вторая помоложе – но видно, что мать и дочь. А так как городок небольшой, все друг друга знают, они давай ее расспрашивать – чего она в таком непотребном месте прячется и «чьих будет».
Мама честно рассказала, что она дочь Елены Акуловой и Саши Иванчикова – Нина, приехала к родственникам, а тут они играют в прятки.
Женщины улыбнулись, угостили маму яблоком и продолжили расспросы. Как выяснилось в разговоре, одна из них оказалась классной руководительницей ее матери, а ее спутница – дочерью классной.
Затем они спросили у моей матери – была ли она на могиле покойных дедушки и бабушки и, если нет, они могут ее проводить и показать ее местонахождение. Пионерка Нина согласилась и, поедая яблоки, они двинулись вдоль оград и крестов.
По воспоминаниям моей мамы, перед ее глазами предстали две могилки, обычные, ничем не примечательные. На этом женщины распрощались с Ниной, наказав передать своей маме привет от классной и ее дочери.
Лишь вечером мама вспомнила о поручении и рассказала все матери. В то, что произошло дальше, мне самой с трудом верится. Ее мама заплакала, начала трясти ребенка и спрашивать: кто научил ее так говорить. Потом достала фотоальбом со словами: «если ты мне их покажешь, то я тебе поверю».
Мама без труда нашла женщин на общей фотографии, только там они, понятное дело, были моложе. И услышала в ответ очень интересную историю о том, что дедушка и бабушка Акуловы похоронены в другом месте, и на их могилах она никак побывать не могла. И что классная бабушки Лены сгорела заживо в своем доме вместе с дочерью, и как раз они-то и похоронены на этом кладбище уже много лет.
Долго впоследствии моя мама плутала по кладбищу в поисках тех могилок, что показали ей женщины, или хотя бы похожих на них, но так ничего и не нашла. И до сих пор не может понять, кого она встретила на Далматовском кладбище.