Во время Второй мировой войны немало людей пропало без вести. В ожесточённых боях на передовой этим фактам никто не удивлялся. Совсем другое дело, когда солдаты исчезают странным образом в глубоком тылу на глазах сотен людей, как это случилось с экипажем американского дирижабля.
В августе 1942 года дирижабль типа «L-8», входивший в состав 32-й эскадрильи ВМФ, совершал плановое патрулирование океана в поисках японских субмарин. Экипаж воздушного судна состоял из двух человек: лейтенанта Эрнеста Коди и мичмана Чарльза Адамса.
Вскоре после взлёта с аэродрома Сан-Франциско они радировали, что обнаружили подозрительное пятно, похожее на разлившееся топливо, на поверхности воды и хотят его обследовать.
Моряки сразу двух судов: сухогруза «Альберт Галлатин» и траулера «Дайси Грей», находившихся неподалёку, видели, как дирижабль около часа кружил над одним и тем же местом. Воздушное судно не раз опускалось ближе к воде, пытаясь, вероятно, что-то там рассмотреть.
В 9 утра «L-8», вопреки намеченному маршруту, поднялся и взял курс обратно, на Сан-Франциско. Об этом сообщили всё те же моряки. На связь экипаж дирижабля выходить перестал.
Авиадиспетчеры базы Моффет-Филд предупредили пилотов заходящих на посадку о возможной встрече с молчавшим воздушным судном. Вскоре от пилотов самолётов стали поступать сообщения, что они видят «L-8», летящим в сторону Золотых Ворот. В 11:00 дирижабль резко взмыл вверх и скрылся в облаках.
Спустя около получаса, сотни человек стали свидетелями быстро снижавшегося, потерявшего часть гелия, аппарата. Его моторы не работали. Запутавшись в высоковольтных проводах, дирижабль рухнул на землю на улице Дэли-Cити.
Следившие за падением «L-8» полицейские и праздные зеваки не стали дожидаться военных и открыли двери гондолы. Внутри было пусто. Экипаж таинственным образом исчез.
После прибытия военных и тщательного обследования было установлено, что рация была в работоспособном состоянии, парашюты и личное оружие пилотов находились на штатном месте, как и спасательный плот. В баках было полно горючего, моторы в исправном состоянии, а свинцовый чемоданчик с шифрами, который надлежало уничтожить при малейшей опасности, целёхонький стоял на своём месте.
Сформированная комиссия по расследованию этого странного исчезновения рассматривала различные версии произошедшего, однако все они были отвергнуты. На пилотах были надеты спасательные жилеты, которые надувались при соприкосновении с водой. Но тщательные поиски в акватории, над которой пролетал дирижабль, а также на земле результатов не дали.
Следствие зашло в тупик. Оно лишь объяснило резкий подъем дирижабля и его спуск. «L-8» мог взмыть вверх, лишь потеряв часть груза. А т. к. балласт и прочее оборудование находилось на дирижабле, то сброшенным «грузом» могли быть только тела пилотов. Однако, наблюдавшие за резким подъемом очевидцы уверяют, что заметили бы двух падающих человек в ярких спасательных жилетах.
Конструкция дирижабля устроена таким образом, что поднявшись до критической высоты, открывается аварийный клапан, часть гелия выходит и аппарат снижается. По всей вероятности это и произошло, т. к. оболочка «L-8» не была повреждена.
Дирижабль, не получивший серьёзных повреждений при падении, был признан работоспособным и вскоре вернулся в строй ВМФ США.