Построенное из железа на верфи в Глазго, торговое парусное судно «Мальборо» исчезает в 1890 году и загадочным образом появляется спустя 23 года.
Это был не первый его рейс. «Мальборо» успешно совершил 14 путешествий из Лондона в Новую Зеландию и обратно, поэтому никто не сомневался, что и рейс 1890 г. будет таким же успешным.
В январе 1890 г. корабль отправился из порта Литтелтон (Новая Зеландия) прямиком в Лондон. Капитаном с 1884 года являлся Дик Херд. Он был столь же опытен, как и его предшественник Андерсон.
Счастливая примета не сработала
На борту «Мальборо» по традиции было ровно 30 человек, так как Андерсон считал, что это счастливое для судна число. В трюме располагался груз: шерсть и баранина. Перед отплытием была проведена тщательная проверка корабля, в ходе которой не было обнаружено ни одной технической неисправности.
Спустя пару дней железный парусник был замечен встречным кораблем, направляющимся к новозеландским берегам. Моряки даже пообщались, поделились новостями, и каждое судно отправилось дальше.
По истечении 75 дней корабль так и не появился в точке назначения. Это было странно, ведь путешествие в одну сторону всегда занимало ровно 75 дней, не больше.
Выждав несколько дней, на поиски «Мальборо» было отправлено несколько кораблей.
Никакого результата это не принесло, и парусник был объявлен пропавшим без вести.
Существовало множество мнений по поводу пропажи корабля. Среди причин назывались и шторм, и извержение подводного вулкана, но официальной версией было признано столкновение судна с айсбергами вблизи мыса Горн. Экипаж также считали погибшим.
23 года в море и 20 скелетов
Все мнения и теории сошли на «нет» в октябре 1913 года. Пароход «Джонсон», шедший тем же маршрутом, что когда-то пропавший парусник, обнаружил неизвестное судно. Капитан парохода заметил, что корабль сильно потрёпан, а на палубе не наблюдается никакого движения. Капитан «Джонсона» и его команда решили подняться на борт загадочного корабля-призрака.
Увиденное привело моряков в ужас. Они наткнулись на 20 скелетов, находившихся ровно в тех местах, где должны были нести вахту. Одежда превратилась в лохмотья, паруса на корабле поблёкли, деревянные покрытия сгнили, но пробоин в корпусе не было.
Также был найден журнал капитана, на обложке которого смогли прочитать только название судна: «Мальборо, Глазго».
Из-за начинавшегося шторма моряки решили вернуться на борт парохода, чтобы не подвергать себя опасности. «Джонсон» был слаб для буксирования корабля-призрака, поэтому была телеграфирована информация о находке. «Мальборо» был оставлен.
Вся ситуация кажется очень странной. Непонятен следующий факт: моряки нашли только 20 скелетов, когда на борту было 30 человек. Также пропал весь груз.
Исчезновение груза и 10-ти человек можно было бы объяснить нападением пиратов, но на корабле отсутствовали какие-либо следы борьбы.
Но самое главное, без объяснения остается вопрос: где всё это время находился исчезнувший парусник?
Сохранять свою целостность 23 года там, где бушуют ветры и опасные течения не представляется возможным.